Что выбрать для приема платежей: банк или агента?

Опытные предприниматели и владельцы крупного бизнеса стараются максимально улучшить условия для своих клиентов. Правильно организовав прием платежей на сайте, можно привлечь ещё больше клиентов, а также улучшить сервис обслуживания, увеличив скорость проведения операций. Первым делом необходимо сделать выбор в пользу компании, которая будет помогать организовывать платежи в интернет-площадках. Это может быть банк или платежный агрегатор.

Работа с банками

Большая часть крупных банков предлагают интернет-эквайринг (способ проводить оплаты в интернете посредством карт). Для начала работы через специальный интерфейс необходимо пройти процедуру заключения договора с банком, чтобы открыть счёт. Во время оформления обговариваются интеграция и способы проведения платёжных операций, подходящие заказчику.

Из преимуществ работы с банком можно выделить следующие:

  • Большие шансы на долгую непрерывную деятельность, если выбрать один из крупных банков, которые уже много лет работают и имеют хорошую репутацию. Они вкладывают большой капитал в защиту системы онлайн-платежей. Риски того, что вы попадёте в ситуацию с потерей денег из-за банкротства банка, максимально снижены.
  • Каждому банку важна его репутация, поэтому эти учреждения улучшают систему защиты платёжных операций. Благодаря этому личная информация клиентов не будет сворована злоумышленниками, а средства попадут строго по заданному адресу.
  • После подписания договора с банком, как правило, деньги начинают появляться на счету в течение 24 часов. Нет необходимости осуществлять их вывод из своего кабинета или ожидать проверки транзакции платёжной системы.

Отрицательные стороны работы с банком: оформление происходит долго, оплачивать можно лишь одним способом, низкая конверсия платежей, а также ключевые способы интеграции лишь в CMS и через API. Однако эти варианты интеграции хорошо подойдут лишь клиентам, обладающим раскрученными и крупными интернет-магазинами. В том случае, когда сайт написан с самого начала частными программистами, им же приходится заниматься и интеграцией онлайн-платежей.

Чтобы сохранить надёжность, банкам приходится прибегать к бюрократии. Клиентам для подключения интернет-эквайринга приходится по несколько раз посещать офис, чтобы осуществить ряд действий: доставить документы, дополнить их и подписать. На всю процедуру уходит более одной недели.

В настоящее время банки могут позволить покупателям оплачивать онлайн-покупки исключительно картой. Им в обязательном порядке приходится вводить данные с неё на платёжной странице. Иные варианты оплаты, например с баланса мобильного или посредством терминала оплаты, не разрешены. А те, которыми можно воспользоваться, требуют дополнительного подключения.

Конверсия платежей низкая, так как многим посетителям сайта приходится покидать страницу оплаты без совершения покупки. Причиной тому служит отсутствие у торговой площадки подходящего для покупателя способа перевода средств за товар.

Кроме того, у банков нет возможности предоставить клиентам мультиэквайринг. Такая система позволяет подобрать выгодный банк-эквайер на тот момент, когда проводится платёж. Иногда у одного из банков возникают технические проблемы, тогда платёж в автоматическом режиме перенаправляется в другой, ускоряя процесс обработки.

Работа с платёжными агрегаторами

Доходы владельцев торговых площадок хранятся непосредственно в банках, где был оформлен договор, но платёжные шлюзы и агрегаторы работают иначе. Так как они осуществляют функцию провайдера, у них есть возможность предлагать покупателям не один способ для оплаты, а несколько. Таким образом, оплачивать покупки можно на торговых площадках банковскими картами, через “ЮМани”, “Киви” и т. п. Деньги перечисляются на счёт владельца торговой площадки в подходящем для него банке.

Плюсов у платёжных агрегаторов больше, чем у банков. К ним можно отнести низкий процент интернет-эквайринга . Кроме того, заключив один договор, можно использовать сразу несколько способов для оплаты. Банки не могут похвастаться такими предложениями.

Клиент не будет жаловаться на скорость подключения, так как процедура проходит максимально быстро. Ему нужно всего лишь подождать оформления заявки, после чего обсудить все детали и вопросы с менеджером. Таким образом, клиент тратит максимум пару суток на весь процесс оформления, чтобы начать работу с приёмом платежей.

Если банк имеет лишь пару вариантов интеграции, то агенты предлагают больше:

  • CMS и API;
  • встраивание на сайт кода HTML;
  • использование SDK или iFrame.

Владельцам самописных сайтов может предлагаться индивидуальная услуга интеграции. Таким образом, клиенту не нужно привлекать своих программистов, отвлекая их от основной работы и переплачивая им за это.

Клиент может наблюдать за тем, каким путём проходят денежные средства. Когда подключаются онлайн-платежи через агрегатор, клиент может завести личный онлайн-кабинет, где будет отслеживать путь средств, уплаченных за покупки. Зачем это нужно? Бывают случаи, когда по какой-то причине средства не дошли до клиента в нужное время. Благодаря этой функции он может выяснить, почему произошла задержка.

Минусов работы с платёжными агрегаторами наблюдается не так много. Проверка платёжной системы в агрегаторах осуществляется не всегда так быстро, как хотелось бы. В некоторых случаях платёжные системы в качестве мер безопасности могут растянуть транзакции на несколько дней и даже недель. Происходит это по той причине, что обмен данными проводится одновременно несколькими участниками. Прежде чем средства доходят до банковского счёта, деньгам приходится пройти длинный путь: обработка через агрегатор, затем осуществляется проверка его платёжным партнёром и только после этого средства доходят до платёжной системы.

Безопасность платёжного интерфейса по большей части будет зависеть от выбранного агрегатора. Наша компания имеет достаточные ресурсы, чтобы обеспечить надёжную защиту платёжной странице.

Таким образом, становится понятно, что преимуществ работы с агрегатором всё же больше, чем с банком, да и список возможностей шире.

Post a comment